Когда дети понимают личные границы, это помогает им понять, как вести себя с другими людьми.
Понимание личных границ может помочь защитить детей от сексуального насилия.
Круг друзей - это простая картинка, на которой изображен ребенок и разные люди в его жизни.
Деятельность в кругу друзей может помочь детям понять свои собственные и личные границы других людей.
На этой странице:
Личные границы: почему они важны для детей
Круг друзей: как это помогает детям понять личные границы
Что вам нужно для деятельности в кругу друзей
Как проводить занятия в кругу друзей с вашим ребенком
Адаптация этого занятия для детей разного возраста и способностей
Личные границы: почему они важны для детей
Личные границы - это ограничения и правила того, как мы ведем себя с другими и как другие люди ведут себя с нами. Ваши личные границы могут отражать то, как вы относитесь к прикосновениям к другим людям, что вам удобно говорить другим людям о себе и так далее.

Когда дети узнают о своих собственных и личных границах других людей, это помогает им понять, как вести себя в различных социальных ситуациях.

Понимание личных границ также помогает детям распознавать неподобающее поведение. И это может помочь им обезопасить себя от сексуального насилия над детьми.

Круг друзей: как это помогает детям понять личные границы https://qpotok.ru/roditelyam-i-uchenikam/3
Круг друзей - это картинка, на которой изображены разные люди в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок находится посередине, а люди окружают вашего ребенка концентрическими кругами. Члены семьи находятся ближе всего к вашему ребенку, а незнакомые люди - дальше всего.

Круг друзей помогает вашему ребенку понять разных людей в своей жизни – каковы их отношения с этими людьми, как ваш ребенок должен вести себя с ними и какое поведение приемлемо для этих людей.

Пример круга друзей

Что вам нужно для деятельности в кругу друзей
Вы и ваш ребенок можете вместе заниматься в кругу друзей.

Вам понадобится:

большой лист бумаги
карандаши или фломастеры.
Вам также могут понадобиться фотографии вашей семьи и друзей вашего ребенка.

Как проводить занятия в кругу друзей с вашим ребенком
Создание круга друзей

Начните с большого листа бумаги и попросите вашего ребенка нарисовать себя посередине. Или они могли бы прикрепить туда свою фотографию. Попросите вашего ребенка нарисовать круг вокруг себя.
Нарисуйте больший круг вокруг круга вашего ребенка. В этот круг добавьте самых близких вашему ребенку людей – например, семью, в которой они живут. Ваш ребенок мог бы написать свои имена, нарисовать картинки или наклеить их на фотографии.
Нарисуйте больший круг вокруг первых двух кругов. В этот круг добавьте людей, которые близки вашему ребенку, но не так близки, как те, кто в первом круге. Это могут быть члены большой семьи или лучшие друзья вашего ребенка. Поговорите со своим ребенком о том, кого включить.
Нарисуйте еще один круг вокруг остальных и добавьте знакомых. Это люди, которых ваш ребенок знает, но с которыми он не дружит. Это могут быть люди из более широкого круга друзей вашего ребенка, из его школьного класса, из его спортивной команды или друзья семьи. Поговорите со своим ребенком о том, кого включить.
Нарисуйте еще один круг и добавьте профессионалов и других людей, чья работа заключается в оказании помощи вашему ребенку. Они могут быть учителями, врачами или сиделками.
Во внешнем круге добавьте незнакомцев. Это люди, которых ваш ребенок не знает.
Использование круга друзей, чтобы помочь вашему ребенку понять личные границы
После того, как вы добавили людей в каждый из кругов, поговорите со своим ребенком о том, как ваш ребенок должен вести себя с людьми в каждом кругу.

Вы могли бы задавать вопросы, подобные этим:

Как бы вы приветствовали людей в этом кругу?
С какими людьми было бы нормально целоваться или обниматься?
Кого бы вы пригласили к себе домой на ужин?
С кем бы вы могли поговорить, если вас что-то беспокоит?
Можете ли вы сидеть на коленях у этого человека?
Вы можете использовать это упражнение, чтобы помочь вашему ребенку обезопасить себя от сексуального насилия. Для этого вы можете задавать своему ребенку вопросы о том, как другие люди должны вести себя рядом с ними. Например:

Какие люди могут вас обнять или поцеловать?
Какие люди могут держать вас за руку?
Какие люди могут забрать вас из школы?
Вы также можете создать таблицу ‘Все в порядке с ...?’. Используйте галочки и крестики, чтобы показать, что можно делать с людьми из разных кругов. Это также может быть полезной визуальной поддержкой для детей с аутизмом. Они могли бы держать таблицу в своей комнате, чтобы смотреть на нее, когда им нужно.

Адаптация этого занятия для детей разного возраста и способностей
Вашему младшему ребенку или ребенку с дополнительными потребностями может потребоваться помощь, чтобы решить, кто должен входить в каждый круг. Вы можете предложить типы людей, например, людей, которые помогают вашему ребенку. Спросите своего ребенка, может ли он подумать о ком-то еще, кого можно включить.

Вашему младшему ребенку также может понадобиться помощь в рисовании картинок и кругов. Старайтесь направлять своего ребенка, держа его за руку во время рисования круга, а не просто делайте это за него.

Ваш старший ребенок может захотеть заниматься более самостоятельно. Ваш ребенок может добавлять людей в круги, а затем вы можете поговорить со своим ребенком о том, почему он выбрал этих людей. Предложите своему ребенку подумать о любых людях, которых он, возможно, пропустил.