Лицо войны от Бьорна Борга
"Теннисисты как гладиаторы, корт как Колизей" - под таким лозунгом руководство ATP начинает новую агрессивную рекламную компанию. "Мы хотим, чтобы болельщики почувствовали на себе мощь, скорость и энергетику мужского тенниса", - заявил глава маркетингового отдела ATP Фил Андертон.
В широкомасштабном наступлении на потребителя будут участвовать все сильнейшие игроки нынешнего поколения: Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Новак Джокович, Энди Роддик, Ришар Гаске, Давид Налбандян и даже «старичок» Марат Сафин.
«Если вы наблюдаете за такими теннисистами, как Федерер или Родик из первого ряда, то не можете не восхититься мощью и динамикой, - продолжает Андертон. – Наша задача – донести до любого болельщика, насколько восхитительна эта игра!»
Слоган рекламной кампании – Feel it! («Почувствуй это!»). Телевизионные ролики, по-партизански сделанные без штатива и напоминающие съемку обычным мобильным телефоном, поражают своей жесткостью и агрессией. Девочку на автобусной остановке эйсами обстреливает плакат Энди Роддика. Перепуганное чадо сбегает, а стекла остановки продолжают решетить ярко-желтые снаряды.
Парень поднимается со скамейки и успевает сделать лишь насколько шагов, когда на лавку с грохотом обрушивается огромная теннисная ракетка. Ее выронил еще более огромный плакатный Давид Налбандян. Скамья – вдребезги, телезрители – в шоке.
Интерактив щекочет нервы.
Постеры теннисистов под стать телероликам. За ракеткой Роджера Федерера тянется алый пламенный шлейф легендарных теннисистов прошлого. Тут и Иван Лендл, и Джон Макинрой, и Андре Агасси, и Пит Сампрас. А лицо возглавляющего багровый поток «викинга» Бьорна Борга перекошено так, будто он и был прототипом «Лица войны» Сальвадора Дали.
«По-моему, это блестящая идея - совместить на одном плакате теннисистов прошлого и настоящего! – одобряет рекламный стиль Федерер. – Я сразу ощутил себя не просто теннисистом, а частью великой истории!»
Могучий свинг ракетки плакатного Рафаэля Надаля рождает стадо разъяренных испанских быков, чьи рога уже обагрены кровью надалевских жертв. Архаичные тигры из «Сна, вызванного полетом пчелы» того же Дали нервно икают в анналах истории.
С ракетки Ришара Гаске срывается целый табун. Ноздри животных раздуты, глаза вытаращены, не знаю, чем их кормили, но они явно рвутся в Рим присоединиться к «Бегу свободных лошадей» Теодора Жерико.
Вокруг орущего в экстазе Энди Роддика бедные непарнокопытные делают круг почета. Судя по их загнанным мордам – поминальный последний.
За Новаком Джоковичем и Гаем Монфисом изрыгающие огонь драконы. Они багровы и то ли сами в пламени, то ли в крови. Монфис безуспешно пытается прикрыться ракеткой от атаки крылатого чудовища с воздуха.
«Повезло» лишь Марату Сафину. Нашего Марата всего-то навсего по пояс рассек огненный шар наподобие тех, что пускала во врагов главная героиня фильма по произведению Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом». Марат холоден и спокоен, как удав, совершенно не осознавая близкой погибели.
Удивительно, но самим теннисистам эта, на мой взгляд, чудовищная по своей агрессивности реклама нравится. Так, Давид Налбандян назвал ролик с падающей ракеткой «забавным».
«Думаю, что направление рекламной кампании выбрано верно, - рассуждает шотландское дарование Энди Маррей. – Болельщики вряд ли отдают себе отчет в том, каковы скорость и мощь в современном мужском теннисе. Телевизор этого никогда не передаст. Мне нравится думать, что со струн моей ракетки при ударе будет срываться пламя!»
Рекламная кампания Feel it! уже стартовала. Дебютным для нее стал турнир серии Мастерс в Париже, который начался сегодня. Ну а в будущем сезоне руководство ATP-тура планирует заставить зрителей «прочувствовать это на своей шкуре» на всех соревнованиях под своей эгидой.
Что ж, попытаемся «прочувствовать». Руководство ATP уверяет, что рвотными пакетиками и памперсами на теннисных матчах теперь обеспечивают бесплатно.
Даниил Хоптенко