Старые статейки!
Александр Овечкин: сегодня дома, завтра в НХЛ
Александр Овечкин — самый многообещающий молодой российский хоккеист. В НХЛ его ставят первым номером предстоящего драфта. Недавно в составе сборной России он дебютировал на своем первом взрослом чемпионате мира. К сожалению, радоваться Саше не пришлось. Неудачный выдался чемпионат. Но спорт есть спорт: бывают успехи, бывают и поражения. Главное — делать выводы. Молодой Овечкин уже научился их делать. Наверняка помогла его спортивная семья.
На даче у этой замечательной семьи и состоялся наш разговор.
— Саша, сильно переживаешь поражение?
— Уже отошел. Чего вспоминать, турнир закончился. Родители, друзья дома быстро отогрели. Конечно, жалко, что так произошло. Я смотрел финальные матчи чемпионата мира и думал: ведь мы спокойно могли оказаться на месте сборной Америки или Канады. Ехали-то в Чехию только выигрывать. — Не боишься суеверия: как начнешь первый турнир, так жизнь в большом спорте и сложится?
— Вот уж о чем не думаю. Нынешний результат не показатель. Наоборот, еще больше появилось спортивной злости, хочется играть, забивать, доказывать, что мы лучшие.
— Как оцениваешь свое выступление?
— На троечку. Столько было голевых моментов в матчах со шведами, американцами, мог протащить команду вперед... Наверное, не хватило хладнокровия: все-таки первый чемпионат мира! Смотрел на все и всех квадратными глазами. Играть бок о бок в одной команде с Яшиным, Твердовским...
— Говорят, мужчины, Девы по знаку зодиака, мягкие по характеру...
— В жизни — может быть. Моя девушка постоянно на ухо шепчет, что я пушистый и добрый (смеется). Но на площадке я жесткий. Во всяком случае, стараюсь таким быть. Лучше сыграть в тело, вступить в борьбу, чем пытаться мирно отобрать шайбу.
— После битв отдых нужен. Куда поедешь?
— В Турцию. На даче уже накопался. Сегодня, между прочим, дерево посадил. Яблоню!
— И с чего отдых начнешь?
— Буду спать и есть.
— Что, спортивная диета замучила?
— А я никогда ее и не соблюдал. Слава богу, проблема лишнего веса мне не грозит. На тренировках сжигается огромное количество калорий, только успевай набирать. Просто я люблю вкусно поесть. В команде меня так и называют — Проглот. Больше всего обожаю мамины макароны с котлетами и ее же аджику.
— Не поверите, — улыбается Татьяна Николаевна Овечкина, — каждый год закрываю по сто 800-граммовых банок этой приправы, а нам с Санькой все равно не хватает!
— Саша, я слышала, хоккеем ты был с детства одержим. Неужели ни о чем больше не мечтал?
— Только о тренировках!!!
Т.Н.: Однажды решила сына пожалеть, дать немножко поспать — каждое утро ведь он вставал в шесть-семь утра на первую тренировку. Однако вместо благодарности Саша страшно на меня обиделся. Хоккей для него все. Иногда как бывшая спортсменка ему говорю: вот сейчас можно расслабиться, немного передохнуть. Он лишь в недоумении качает головой: «Разве так можно, мама?» Сын с детства помешан на хоккее. У нас есть фотография, где он уже в двухлетнем возрасте позирует с клюшкой и в шлеме. Клюшку из рук не выпускал, даже сидя перед экраном телевизора. Помню, мы с мужем поставили на лестничной площадке кусок оргалита — метр на два. И на этом пятачке Саша упражнялся: работал с клюшкой и шайбой. Пока оргалит не украли. Пешком бегал на десятый этаж. Он сейчас такой же неугомонный и одержимый, как и я в детстве.
— Татьяна Николаевна, а когда вы впервые заметили, что из Саши получится настоящий спортсмен?
— Да еще в роддоме. Он родился очень крупным, крикливым, подвижным. Когда его везли в палату, девчонки-соседки смеялись: «Ой, твой едет!» Но хлопот никогда не доставлял. И потом, он же все время был в спорте, практически вырос у нас во Дворце спорта «Динамо» на улице Лавочкина. И до школы — во Дворец спорта, и после школы — туда же. Играл в футбол, теннис, баскетбол. В восемь лет отдали Сашу в хоккей, но поскольку возить его было некому, эту идею забросили. Но его первый тренер, Кириллов Вячеслав Викторович, целый год через других родителей просил: «Разыщите, приведите мне этого мальчика. У него талант!» Привели.
— Интересно, Саша за какую команду в детстве болел?
— О, только за «Динамо»! Это для него было все. Весь дом заполонил флагами, динамовскими майками, шарфами. Развешивал везде — «DINAMO MOSKOW».
— Александр похож на своего старшего брата Михаила?
— Старший — спокойный, уравновешенный. Ему больше нравятся компьютер, языки. Работает администратором в баскетбольной команде. Сашка — более эмоциональный, подвижный. Как мне хотелось, чтобы он хорошо учился в школе! Но в старших классах времени на уроки мало оставалось.
Михаил Викторович (папа): Ну тоже скажешь! Подумают, что какой-то он у нас неуч. С Сашкой можно разговаривать на любые темы. Он быстро все схватывает, способный ученик. Об этом и наша соседка по лестничной клетке говорит. Она долгое время жила в Америке, сейчас с Сашей английским занимается. Сын у нас эрудированный, сообразительный. О кино, о культуре, о театре с удовольствием поговорит. Язычок подвешен. Как-то Сашка для одного журнала фотографировался с примой Большого театра Марией Александровой. Когда закончились съемки, мы сидели с ней, кофе пили, она мне говорит: «Дядя Миша, как жалко, что мне не восемнадцать лет».
— Татьяна Николаевна, вот сын в НХЛ скоро должен уехать. Кого из тренеров видите для своего сына?
— Хотелось, чтобы Сашка попал в хорошие руки. Я была рада, что, попав в «Динамо», он тренировался у Зинэтуллы Билялетдинова. Он очень хороший тренер, грамотный. К сожалению, его сняли. Зря. Как дисциплину держал, доверял молодежи, контролировал ее, беспокоился, чтобы ребята не перетрудились! Я как мать видела строгое и доброжелательное отношение. Если бы он попал к такому же в НХЛ! Тренер должен понимать, что в таком возрасте из мальчишек не главное все выжать, их
надо уметь беречь и раскрывать.
— А может, лучше ему в России остаться?
— Как матери мне не хотелось бы, чтобы он уезжал. Но понимаю: НХЛ — мечта любого мальчишки. И губить на корню эту мечту было бы просто преступлением с моей стороны. Господи, сколько у него было карточек всех этих энхаэловцев. Миллион. Хочу, чтобы у него все получилось. Правда, по-прежнему считаю, что российская хоккейная школа все равно сильнейшая в мире.
— Александр, вот уедешь в Америку, о чем будешь вспоминать прежде всего, о чем думать?
— О родителях. Чтобы были здоровы.
— Представь, что у тебя есть шанс на исполнение твоего любого, самого невероятного, желания...
— Вернуться бы в то время, когда нас, братьев, трое было...