Мария ШАРАПОВА: "У меня нет времени на сентиментальные воспоминания"
Вслед за Маратом Сафиным российская команда на подступах к решающим матчам Открытого чемпионата Франции по теннису потеряла еще одного своего лидера. В четвертьфинале проиграла бельгийке Жюстин Энен-Арденн (4:6, 2:6) вторая ракетка турнира Мария Шарапова. Побеседовать с Машей после матча оказалось делом непростым: представители Международной федерации тенниса свято блюдут каждую секунду звезды. Тем не менее Мария нашла время для того, чтобы ответить на вопросы корреспондента "Известий" Владимира Рауша.
- Можно ли объяснить последние неудачи известным синдромом "второго года", который после успешного дебюта часто получается куда сложнее?
- Думаю, никакие синдромы тут ни при чем. Просто Жюстин играла очень хорошо, я ничего не могла с ней поделать. Бывают дни, когда очень хочешь выиграть, но не получается... (Со вздохом) Теперь нужно думать уже о следующем турнире.
- В начале матча вы были немного не собраны...
- В первом сете при счете 3:3 мне казалось, что я хорошо играю. А потом начались проблемы с подачей. Жюстин же, наоборот, на приеме действовала очень хорошо. Это меня и выбило из колеи.
- Энен накануне провела тяжелый матч со Светланой Кузнецовой, в то время как вы отыграли лишь три гейма с испанкой Вивес. Усталостью соперницы можно было воспользоваться?
- Мне не показалось, что бельгийка была уставшей. Наоборот, после победы над Кузнецовой она выглядела очень уверенной в себе. Такие матчи, когда сначала висишь на волоске, а потом переламываешь ход встречи, всегда придают дополнительные силы.
- Энен сказала, что победа в этом матче была прежде всего вопросом психологии.
- Я не думаю, что была сегодня физически или психологически слабее соперницы. Хотя и знаю, что могу играть лучше.
- У вас очень расстроенный вид. Вы плакали в раздевалке?
- Нет, что вы. В жизни есть куда более важные вещи, чем победа в теннисном матче.
- Что, на ваш взгляд, является более важным?
- Тысяча вещей! Ну, например, здоровье. Я это поняла на примере той же Энен. Был человек первой ракеткой мира, выиграл массу турниров. А потом заболел -- и что они, эти титулы?
- Немногие люди в вашем возрасте задумываются об этом.
- Мне приходится об этом думать. Жизнь заставила.
- Вы достаточно много времени уделяете рекламе, фотосессиям в модных журналах. Трудно разграничивать спорт и бизнес?
- Мне очень нравится выступать в качестве модели. Вообще, мода -- это совсем другой, чем теннисный, мир. Но при этом нельзя забывать, что я прежде всего спортсменка, а потом уже все остальное. Если бы не теннис, мы бы сейчас с вами не разговаривали.
- От чего зависит решение, будете ли вы участвовать в том или ином проекте?
- Я с самого начала выдвигаю жесткие условия будущим партнерам. Например: могу вам выделить сорок минут, вас устроит? Ах, нет -- тогда извините. Правда, люди обычно соглашаются. (Улыбается.)
- Вы сами принимаете решение, в каком проекте участвовать?
- Конечно, а как же иначе? Хотя у меня есть и консультанты...
- Говорят, на вас работает огромная команда. Вы знаете всех людей из своего окружения?
- Нет, наверное... Но ближний круг, человек 10--12, я знаю точно.
- Городок Нягань в Сибири, где вы родились, вспоминаете часто?
- Не очень -- для сентиментальных воспоминаний у меня просто нет времени... У вас оно тоже, кстати, кончилось. Остальные вопросы -- только через агента.